четверг, 30 ноября 2023 г.

 




Сегодня прошёл семинар-практикум «Организация и содержание работы в группах казачьей направленности» в котором приняли участие детские сады, где функционируют группы данной направленности.На данном мероприятии я совместно с напарницей Карапетян Ларисой Арменаковной представили мастер - класс «Кукла -Казачка».

Мы познакомились с опытом работы педагогов других детских садов города Краснодара. Научились изготавливать атрибуты к играм и украшениям интерьера для оформления групповых помещений, мини-музеев, навесов.


четверг, 8 июня 2023 г.

 




         Лето без игрушек – возможно ли это?!



Лето – такая удивительная пора, когда приходит пора отпусков и все отправляются поближе к морю, речке, на дачу. Ведь только на природе можно забыться обо всех делах, услышать пение птиц, стрекотание кузнечиков в траве. А сколько радости для детворы! Маленькие исследователи могут бегать босиком по траве, играть в песке, с водой. Такие забавы весьма полезны для восстановления иммунитета крохи.

Однако, собираясь в такое путешествие, многие родители берут с собой множество игрушек ребенка – чтобы он смог чем-нибудь играть. Давайте посмотрим – можно ли обойтись летом без игрушек. И если да, то чем их можно заменить.

1. Облака – белогривые лошадки

Предложите ребенку рассмотреть облачка. Это отличный повод для развития фантазии вашего малыша. Придумайте, на что они похожи. Варианты, придуманные детьми, вас поразят. У нас это был и голодный крокодил, и танцующие колобки (на мой вопрос – почему танцующие, ребенок сказал – им очень весело), и гриб-поглотитель (поглощает другие облачка).

Можете вспомнить знакомые вам стишки про облака:

– Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите, облака,
Из чего вас делали?
Может вас, облака,
Делали из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой? ......

2. Собираем «драгоценности»

Каждый раз, прогуливаясь, с ребенком собирайте веточки, красивые листочки, цветочки. Ведь дома из наших «драгоценностей» можно создать очень интересные поделки.

3. Играем в пиратов

Пират закапывает свои сокровища. Дети очень любят зарывать лопаткой в землю упавшие с дерева яблоки или груши. Рисуем вместе с ним карту, на которой обозначаем место, где зарыты сокровища. Что еще необходимо пирату? Конечно же, пиратский корабль. Для него мы взяли два маленьких детских стульчика, поставили друг возле друга. А между ними воткнули «мачту» — швабру. Мачта показалась ребенку очень тусклой и он решил ее покрасить красками. К верхушке привязываем «флаг» — небольшой кусок ткани, предварительно тоже разрисованный пиратскими символами.

4. Маленький город

В большой коробке из-под торта у нас находилась земля для цветов, которые я не успела пересадить. Ребенок подошел к ней и начал «сажать» собранные веточки, цветочки. Так родилась идея сделать маленький город или домик для игрушки от киндера. Здесь в ход может пойти абсолютно все – листочки, спички, небольшие крышечки, камешки и т.д. У нас героем был король, для которого мы построили сад, пруд с лодкой (скорлупой от ореха), в доме сделали трон, кровать, стол. Играйте, насколько хватит вашей фантазии!

5. Соревнование самолетов

Сделайте из бумаги самолетики. Схемы самолетов бывают самые различные. Устройте соревнование, чей самолет дальше пролетит. А чей выше? Можно разрисовать самолетик. Придумайте рассказ о том, куда летит ваш транспорт. Он может перевозить пассажиров (легкие листочки, перышки). Закрепите названия городов или стран.

6. Съедобная мозаика

Дома сын любит создавать из своей мозаики дома, животный или выдуманных героев. Но как быть, если на отдыхе мозаики с вами нет? Возьмите вместо фишек кусочки овощей или фруктов. Таким образом, можно «нарисовать» веселые мордашки или цветы.

7. Футбол
«Мама, давай поиграем в футбол» — попросил меня ребенок. Но у нас нет мяча. Сделайте мяч из старых журналов и газет. Скомкайте их в шарик и обмотайте скотчем. Играйте на здоровье!

Играем с обручем
Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры:
Положите обруч на пол и бросайте в него предметы.
Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете.
Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку.
Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки.
Поставьте несколько обручей на ребро- получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

Пускаем мыльные пузыри

Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь малышу придется научиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того, ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.



Отдыхайте с интересом для вас и вашего ребенка!

среда, 15 марта 2023 г.

 


"Правильное питание – залог здоровья"

Под правильным питанием понимают такое питание, которое способствует нормальному росту и развитию ребенка, хорошему эмоциональному тонусу, сопротивляемости организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Большинство детей в настоящее время страдают проявлениями раздраженного кишечника, при этом необходимая флора для правильного пищеварения заменена другими микроорганизмами. Необходимо следить за правильностью кормления детей, чтобы корректировать отклонения в деятельности желудочнокишечного тракта.

Основным из принципов правильного питания дошкольников должно быть максимальное разнообразие пищевого рациона.

Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Необходимо стремиться к тому, чтобы был не только правильный подбор продуктов, но и чтобы готовые блюда имели привлекательный вид, вкусные, ароматные и соответствовали индивидуальным предпочтениям детей. Режим питания детей дошкольного возраста предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них должны содержать горячее блюдо.

Промежутки между приемами пищи не должны превышать 3.5-4 часа. Частый прием пищи способствует снижению аппетита детей и ухудшает усвояемость полезных пищевых веществ.

Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых белков, жиров, углеводов, микроэлементов, витаминов;

б) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребѐнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

в) необходимо соблюдать технологию приготовления пищи, сроки и условия хранения.

Пищу рекомендуется тушить или запекать в духовом шкафу. Необходимо использовать в пищу ежедневно такие продукты как молоко, хлеб, масло, мясо, сахар. Не каждый день - рыбу, яйца, сметану, творог. Но в течение недели ребѐнок должен их получить 1-3 раза. В один день не рекомендуется кормить двумя мучными или крупяными блюдами. У каждого ребѐнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех — никогда не кормить ребѐнка насильно!

Детям очень полезны свежие ягоды, фрукты, овощи. Дошкольники могут употреблять их как в сыром виде, так и в приготовленных на их основе блюд. Салаты из свежих овощей можно предлагать и перед обедом, так как они способствуют повышению аппетита и интенсивной выработке пищеварительных соков. Свежие фрукты рекомендуется употреблять на полдник. А в промежутках между едой их лучше не употреблять, особенно сладкие.

Количество жидкости, которую ребѐнок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учѐтом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипячѐную и несладкую. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. С этой целью родителям ежедневно предоставляется информация о рационе питания (меню), которое содержит сведения о продуктах, блюдах и их пищевой ценности, которые ребѐнок получил в течение дня в детском саду. Родители должны стремиться к тому, чтобы питание дома дополняло рацион, получаемый ребенком в детском саду.

В условиях "домашних" ужинов, в выходные и праздничные дни необходимо придерживаться установленного режима, объема блюд, набора продуктов. В те дни, когда ребенок детский сад не посещает, рекомендуется готовить дома те же блюда, что и в детском саду. Некоторые продукты нежелательны в рационе ребенка дошкольного возраста. Это такие продукты как: копченые колбасы, жирные сорта мяса, консервы, такие специи как: черный перец, горчицу. Для улучшения вкусовых качеств в пище лучше использовать петрушку, укроп, чеснок, лук. Последние способны сдерживать рост болезнетворных микробов. Очень полезно использовать в пище кислые соки(лимонный, клюквенный) в пище и сухофрукты. Простое, но разумное питание принесет вашему ребенку-дошкольнику только пользу.

Родителям на заметку:

 · Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;

· Перед поступлением ребѐнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

· Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребѐнок будет плохо завтракать в группе;

 · Вечером дома важно дать ребѐнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

· В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребѐнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребѐнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребѐнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольѐшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребѐнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Как правильно сидеть за столом:

· Садиться за стол можно только с чистыми руками;

· Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

· На стол можно положить только запястья, а не локти;

· Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

· Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

· Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

· Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

· Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

· Есть беззвучно, а не чавкать;

· Съедать всѐ, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

· Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

· Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками


суббота, 3 декабря 2022 г.

 




Я- воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка- только у воспитателя. Дети- самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью передаю свои знания детям.

У каждого из нас рано или поздно наступает пора определения жизненных приоритетов, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Мой путь к профессии воспитателя был не долгим, я всегда знала что буду работать с детьми. После школы я поступила Кубанский государственный университет на специальность «Педагог – психолог»

Искрящиеся глаза ребят, счастливые улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель! Я горжусь этим! Череда дней, наполненных новыми открытиями вместе с моими воспитанниками, ежедневно делают свое дело. Я становлюсь увереннее, я стремлюсь к саморазвитию и самосовершенствованию. А главное, я чувствую себя нужной здесь и сейчас!

Что для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, быть рядом с ними, а «не над и не в стороне». Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Я каждый день общаюсь с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому, но интересному мастерству. Я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, занималась самообразованием, получая знания через различные источники.

Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; формировать настоящую личность. (Раньше бы сказали –всестороннюю развитую личность) И я не забываю о том, что воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.



  Сегодня прошёл семинар-практикум «Организация и содержание работы в группах казачьей направленности» в котором приняли участие детские са...